Культура, литература

Художественное творчество 20 столетия. История живописи

20 век остался в анналах художественной культуры символом великих перемен и неожиданных открытий. Непосредственно касались эти тенденции и живописного искусства. Главным направлением, заявившим о себе еще в ХIХ столетии, но полностью раскрытым лишь непосредственно в столетии ХХ, являлся авангардизм.
Этому художественному стилю был необходим поиск нового в формах и способах отображения, неординарный взгляд на вещи и отказ от близости к традиционному. Деятели искусства разубедились в том факте, что жизнь доступна рациональному познанию. Война 1914 года, спад в экономике и трудности капитализма начала века разочаровали общество. Эпоха погрузилась в атмосферу декаданса. А художники, создававшие новую культуру, были названы декадентами. 
Основоположником декаданса являлся английский художник О.Бердсли. Умерший еще в конце 19 века он так и не стал знаменитее его последователей – норвежца Э. Мунка и художника – парижанина Мане.
Символика и импрессия в живописи явились двумя крупнейшими школами, подарившими жизнь в долгосрочном периоде практически всем жанрам современного живописного искусства. Глядя на работы некоторых импрессионистов, многие отмечают похожесть характера их работы с тем, что рисуют дети. Непосредственность, искренность и, несомненно, эмоциональность – вот, например, качества, которые вкладывал в свои произведения один из наиболее знаменитых художников-импрессионистов нашей страны и всего мира – Шагал.  
В принципе авангардизм непосредственно влиял на огромное количество художественных направлений – в том числе футуристические, конструктивистские и имажинистские школы. Основными чертами этого искусства стала попытка выразить эмоции, смысл через колорит. Оттенки перестают походить на натуральный, природный, естественный цвет искомого объекта. Символы помещены в неординарные композиционные структуры, зачастую созерцателю видятся произведения, не несущие динамики или хоть какого-то сюжетного содержания.
Все вместе отражение этих черт именуют склонностью к чувственному восприятию действительности. Упадочный авангардизм все же стал чрезмерно узок для не принимающих границы в определении главного концепта собственного искусства художников. Потому по большей части имажинисты, конструктивисты и футуристы успешно преодолевали упадок в обществе, внося в их искусство некоторые позитивные образы.
Представители футуристической школы вложили в художественное творчество заряд динамики, движения и скорости. Такие художники советского футуристического течения как Маяковский, Лившиц, Хлебников применяли самые разные способы, чтобы раскрыть в их искусстве символ постоянного движения и конструктивных изменений, имевших место в мире.
Окончательный отход от ранее принятых средств отображения произошел в живописной манере, особенно советской, благодаря популярности в СССР конструктивной школы. Творцы – конструктивисты поставили живопись на служение промышленным необходимостям. Живописное творчество, по их мнению, проcто обязано было приносить пользу. Явные геометрические образы, минимализм, тенденции к практичности созданного творцом живописного образа – вот то немногое, что отличает этот вид искусства от остальных появившихся в 20 XX веке Столетии течений.
Все же, конструктивизм и функциональный взгляд на жизнь не способны были стать общепринятым трендом везде. За рубежом под влиянием психоанализа уже с двадцатых гг. 20 столетия набирает силу инновационное направление в искусстве – сюрреалистическое. Неразличение грез и реального мира, причудливые силуэты, абстрактный взгляд на вещи, правда, сопровождались натуралистическим изображением. Сюрреализм – это, как известно, С.Дали. Сам художник определил это направление в искусстве таким образом, хотя и не был создателем сюрреалистической школы.
Назвать все течения и имена и фамилии мастеров живописного искуства 20 века, cкорее всего, невозможно. Но, правда, будет не лишним упомянуть о признанном лучшим. В 2009 году был проведен опрос газетой «The Times», который выявил, что самым значимым живописцем ХХ века люди считают испанского художника Пабло Пикассо. В действительности, согласно мнению специалистов, суммарный фонд продаж произведений Пабло Пикассо – наиболее значительный на сегодняшний день в денежном эквиваленте. Художник особенно запомнился зрителю по трагической картине «Герника», созданной после разгрома фашистскими войсками испанской области Басков. Она явилась собирательным символом двадцатого столетия – трагического и тяжелого, динамичного и часто доходящего до границы абсурда. Все новости. Все самые последние новости.