Russian Chemical Community
 
Пользовательский поиск
   главная
  предприятия
  марки сплавов
  соединения
  синтезы
  объявления
  ► информация
  рефераты
  архив
  актуально
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Дети вне закона

   Поделиться ссылкой :    LiveJournal Facebook Я.ру ВКонтакте Twitter Одноклассники Мой Мир FriendFeed Мой Круг

Андрей Веялис: Мнение большинства граждан и почти всех риэлтеров - органы опеки и попечительства (ООП) зачастую необосновано ограничивают права владельцев недвижимости, под лозунгом защиты прав детей. На круглом столе в Петербурге представители ООП продемонстрировали понимание этой проблемы - органы опеки не хотели бы препятствовать сделкам с недвижимостью в благополучных семьях. Были сформулированы поправки к проектам законов "Об опеке и попечительстве" и "О профилактике безнадзорности".

В Санкт-Петербурге не существует ни закона, ни хотя бы единой инструкции о том, каким образом органы опеки и попечительства (ООП) должны рассматривать вопросы о сделках с недвижимостью, участниками которых являются дети. Теоретически рассмотрение вопроса по сделке в ООП не должно занимать больше недели. Работники ООП хотят, но не могут официально получать плату "за ускорение".

Круглый стол по проблемам оформления сделок с участием несовершеннолетних, организованный 28 января Ассоциацией риэлтеров, поднял много интересных проблем.

Каждую сделку с недвижимостью, затрагивающую имущественные права несовершеннолетних, можно проводить только с ведома и разрешения органов опеки и попечительства. Эти полномочия - в соответствии с законодательством - делегированы органам местного самоуправления (муниципальным образованиям - МО), а их в черте Санкт-Петербурга - 111. И в каждом - свой устав и свои инструкции по работе специалистов ООП.

Каждую сделку с недвижимостью, затрагивающую имущественные права несовершеннолетних, можно проводить только с ведома и разрешения органов опеки и попечительства. Эти полномочия - в соответствии с законодательством - делегированы органам местного самоуправления (муниципальным образованиям - МО), а их в черте Санкт-Петербурга - 111. И в каждом - свой устав и свои инструкции по работе специалистов ООП.

До сих пор в Петербурге как субъекте Федерации отсутствует соответствующее законодательство и не введены общие правила подготовки и единый перечень документов по сделкам с участием несовершеннолетних. А таких сделок в городе за год проходит, по оценкам специалистов, от 20 до 30 тысяч. В результате даже опытные риэлтеры, не говоря уже о самих гражданах, не всегда могут прогнозировать, какие именно требования будут выдвинуты МО для принятия позитивного решения и в какие сроки будет оформлено соответствующее распоряжение. В Законодательном Собрании лежат подготовленные проекты законов "Об опеке и попечительстве" и "О профилактике безнадзорности". Они требуют существенной доработки, но интерес, проявленный первоначально к ним депутатами на волне подготовки к перевыборам, сегодня сошел на нет.

Без прав

В чем основные проблемы с точки зрения самих "муниципалов"? Любовь Ключева, ведущий специалист по опеке и попечительству МО "Владимирский", сетует на то, что на нее и коллег возложены задачи, не имеющие, с ее точки зрения, социальной значимости. "Для меня работа с недвижимостью - не важная, но очень обременительная функция. Главное в работе ООП - судьба детей, оставшихся без родителей, а большинством сделок занимаются нормальные родители, и пусть они решают жилищные проблемы семьи самостоятельно. Наша задача в целом, в том числе и в сделках с жильем, - оберегать интересы детей, проживающих в неблагополучных семьях, состоящих у нас на учете".

Александр Гиновкер, генеральный директор агентства "Невский простор", солидарен со специалистом по опеке: "В благополучных семьях при проведении сделок с недвижимостью родителей, по сути, "лишают родительских прав". Соответствующий закон должен быть принят, и в нем необходимо сделать упор на упрощение процедуры сделки для благополучных семей. И, наоборот, должен осуществляться более строгий подход к неблагополучным, поскольку надо поставить барьер "черным маклерам", находящим при прохождении комиссии "по формальному признаку" легальные способы осуществления невыгодных для детей сделок с недвижимостью".

Затянутые сроки рассмотрения дел, которые грозят срывом сделок, либо постоянно растущие поборы "на ускорение" - они существуют в большинстве округов - вызывают бурю негодования. А работать, оказывается, просто некому: у инспекторов гигантские нагрузки. А взять деньги с тех, кто особенно торопится, официально (и увеличить на эти средства штат, зарплату, позаботиться, в конце концов, о детях из неблагополучных семей) - невозможно. Муниципальные образования не имеют права создавать внебюджетные фонды и пополнять их на основании установленных тарифов: финансовая проверка квалифицирует это как нарушение ввиду отсутствия соответствующей законодательной базы.

По закону

Печальная картина вселенского хаоса не повергла в уныние деятельных риэлтеров. Екатерина Романенко, председатель комитета по связям с органами самоуправления при Ассоциации риэлтеров, сформулировала ряд поправок к проектам вышеназванных законов - для передачи их в ЗС через компетентных в данном вопросе депутатов.

Основные предложения по сделкам "с детьми" звучат так:

"Муниципальные образования вправе оказывать платные услуги по ускоренному рассмотрению документов...";
необходимо "ввести единый прейскурант на услуги и установить единые сроки по рассмотрению" для всех МО Петербурга,
а также ввести единый для всех "перечень документов, необходимых для получения разрешения МО при сделках с участием несовершеннолетних".
На упрощение процедуры Ассоциация пока не замахивается. Кто их знает, эти семьи - сегодня они благополучные, а завтра - пошло-поехало. Так что лучше уж контролировать всех и по общим правилам. А пока закон не принят - будем жить в реалиях существующей практики.

"Муниципальные образования вправе оказывать платные услуги по ускоренному рассмотрению документов...";
необходимо "ввести единый прейскурант на услуги и установить единые сроки по рассмотрению" для всех МО Петербурга,
а также ввести единый для всех "перечень документов, необходимых для получения разрешения МО при сделках с участием несовершеннолетних".
На упрощение процедуры Ассоциация пока не замахивается. Кто их знает, эти семьи - сегодня они благополучные, а завтра - пошло-поехало. Так что лучше уж контролировать всех и по общим правилам. А пока закон не принят - будем жить в реалиях существующей практики.

Татьяна Родионова
Газета "Частная недвижимость", Группа компаний "Бюллетень Недвижимости"