Russian Chemical Community
 
Пользовательский поиск
   главная
  предприятия
  марки сплавов
  соединения
  синтезы
  объявления
  ► информация
  рефераты
  архив
  актуально
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Методика в законе

   Поделиться ссылкой :    LiveJournal Facebook Я.ру ВКонтакте Twitter Одноклассники Мой Мир FriendFeed Мой Круг

Городское правительство одобрило законопроект "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых выступает Санкт-Петербург". Новая арендная политика администрации обещает быть радикальной - планируется повышение платежей и жесткий подход к льготникам. Законопроект, подготовленный КУГИ, в ближайшие дни поступит на рассмотрение в ЗС. В основном документ состоит из формул (представлены методика массовой оценки, индивидуальной, оценки по почасовому использованию помещений и система компенсаций арендаторам за капремонт). Депутатам на обсуждение, скорее всего, представят общие принципы расчета арендной платы. Они администрацией уже озвучены: изъятие из методики льготных коэффициентов, новая схема зачетов затрат арендаторов на капремонт, а также повышение базовых арендных ставок. букет роз

Льготная зачистка
Борьба Смольного с законодателями за сокращение списка категорий льготников велась на протяжении всех последних лет. В целом без особого успеха. В 2003 году из 18,5 тыс. арендных договоров, заключенных КУГИ, почти 5,4 тыс. приходилось на льготников. Сейчас их в городе насчитывается более 20 категорий - аптеки, научные общества, ГУПы, книжные магазины и т. д. По прогнозам чиновников, бюджетные потери в результате предоставления арендных преференций в 2004 году составят 2,58 млрд рублей. В прошлом году неудачная попытка увеличить поступления в казну за счет арендных платежей была предпринята КУГИ во главе с Валерием Назаровым. Расчет делался на значительное сокращение перечня льготников. Новый председатель комитета Игорь Метельский пошел более радикальным путем. Согласно законопроекту, коэффициенты социальной значимости попросту отменят. Дабы не провоцировать "социальные" потрясения на рынке аренды, все преференции по действующим договорам с арендаторами КУГИ обещает сохранить еще на два года. Для этого в бюджет будут закладывать строго фиксированную сумму на льготы. По словам Игоря Метельского, судьба всех претендентов на льготы будет решаться в индивидуальном порядке на специальной городской комиссии. Льготы комиссия будет предоставлять выборочно, опираясь на представления отраслевых комитетов. Рассчитывать на послабления не смогут должники по аренде, а также организации, уличенные в сдаче помещений в незаконную субаренду (без ведома КУГИ). Другое новшество законопроекта - упрощенный порядок зачета затрат арендаторов на капремонт городских площадей. Ранее действовала сложная схема, при которой сумма, подлежащая возмещению, компенсировалась арендаторам из бюджета. Теперь затраты будут возмещать путем уменьшения арендных платежей. Прибыток в тумане
Вслед за принятием закона правительство своим постановлением обещает утвердить новые базовые ставки. Уже известно, что в периферийных районах они в среднем вырастут на 30%. Расчетные ставки для центральных районов не изменятся. Тем не менее, за счет увеличения "магистрального" коэффициента арендаторам в локальных зонах старого города также придется дополнительно раскошелиться. В частности, на 69,7% вырастет плата за аренду торговых площадей на Большом проспекте Петроградской стороны (участок между Каменноостровским пр. и Ждановской наб.), на 55,9% - на Каменноостровском (между Б. Пушкарской и Малым пр.) и др. Размер дополнительных доходов, которые бюджет получит в результате повышения арендных платежей, КУГИ пока не называет, вплоть до официального утверждения новых ставок и коэффициентов. Бюджетное задание комитета по сбору платежей от городского имущества в этом году увеличено на 40%. Тем не менее, на значительные поступления в казну, особенно от новой "льготной" политики, чиновники пока не рассчитывают. По словам Игоря Метельского, есть задача-минимум - сделать прогнозируемыми "выпадающие доходы" от льгот, а также не допустить роста числа льготников.Яблоко раздора
Чиновники администрации отдают себе отчет в том, что прохождение законопроекта через ЗС легким не будет. До последнего времени методика определения арендной платы утверждалась распоряжениями городской администрации. Прерогативой депутатов всегда было формирование списка льготников по аренде. Год назад народные избранники сумели добиться, чтобы и методика утверждалась законом Санкт-Петербурга. Исполнительная власть в долгу не осталась и попросту выключила из методики применение льготных коэффициентов. В Мариинском уже выражают недовольство тем, что для участия в разработке закона никого из депутатов не пригласили. Вполне очевидно, что камнем преткновения при утверждении законопроекта вновь станет "льготный вопрос". ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга:- Город предоставляет помещения на льготных основаниях, а арендаторы на полную катушку сдают эти площади в субаренду совершенно по другим коэффициентам. В результате бюджет теряет огромные средства. Картина станет прозрачной, если в бюджет каждый год будет закладываться строго лимитированная сумма на льготы. Тогда мы будем ясно себе представлять, какие город несет потери. Необходимо четко определиться и более жестко проводить отбор всех организаций, претендующих на получение льгот.Дмитрий Буренин, председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга: - При зачете затрат арендаторов на капитальный ремонт нужно установить ограниченный финансовый лимит на эти работы. Иначе бюджет так и не увидит живых денег от арендаторов. Практика зачетов показывает, что в предыдущие годы и ремонт помещений практически не велся, и бюджет средства недополучал.Виктор Евтухов, депутат Законодательного Собрания: - В целом закон правильный. Необходимо эффективно управлять городской собственностью, что и пытается делать КУГИ. Тем не менее, вопросы к законопроекту возникнут. Например, администрация заявляет, что для предоставления льготных условий будут приниматься индивидуальные решения по каждому арендатору. При этом лимитированный объем средств на льготы нужно зафиксировать в бюджете как "выпадающие доходы" на очередной финансовый год. Как одно будет увязываться с другим - пока не совсем понятно. Льготный вопрос - "больной" вопрос. При его рассмотрении многие депутаты будут исходить не из экономической эффективности законопроекта, а из принципиальной позиции не принимать непопулярные среди населения нормативные акты.
--------------------------------------------------------------------------------Информация о статье:
Издание: "Бюллетень Недвижимости", №762
Дата публикации: 15.03.2004
Автор: Александр Смирнов