Russian Chemical Community
 
Пользовательский поиск
   главная
  предприятия
  марки сплавов
  соединения
  синтезы
  объявления
  ► информация
  рефераты
  архив
  актуально
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Не надо откладывать дела на “поколение героев”

   Поделиться ссылкой :    LiveJournal Facebook Я.ру ВКонтакте Twitter Одноклассники Мой Мир FriendFeed Мой Круг

Не надо откладывать дела на “поколение героев”

В.М. Богомолов

Прежде всего, оповещаю о том, что свое мнение считаю спорным, но в другом меня никто не убедил.

Хотелось бы уяснить, куда и как мы, русские, намерены прорываться. Дело в том, что значительный период времени перед жителями России формируется очень заманчивый и привлекательный образ жизни евро-американского типа. Кратко, в зависимости от пола индивидуума, - это роскошная вилла, яхта, “я во фраке на сиденье “Роллс-ройса” (“Мерседеса” на любой вкус), или “я вся из себя в шляпе, с развевающимся белым шарфом, в красном кабриолете”. Ко всему прилагаются дорогие французские вина, черная икра, девочки в бикини, или загорелые мальчики с хорошей фигурой! Супер!

Нужно признать, что воздействие на естественные инстинкты вполне оправдывают себя. Глупо на голодный желудок рассуждать о всяком предназначении человека, когда перед носом вкусная еда. При всей очевидности наличия на Западе свинско-бройлерной цивилизации, утверждение, что мы, в отличие от них презренных, плюем на материальную сторону жизни, заранее обречено на недоверие. Да и предыдущая история говорит о том, что наши славные и героические предки ничего человеческого не чуждались ни в XX веке, ни когда было ранее. Просто эта сторона жизни, собственно определяющая наличие самой жизни, будучи совершенно очаровательно воспетой всеми народами и типами цивилизаций, не является ни единственной, ни предопределяющей наличие человеческой культуры, хотя и абсолютно необходимой.

Однако, прорываться в сторону “все более полного удовлетворения материальных потребностей” означает большой скачок к корыту. Это не цель. Развитие экономики в виде производства колбасы, автомобилей, бензина или танков, чтобы захапать выше обозначенные вещи у соседа, дело, конечно важное, но вторичное. Даже великая затея с укреплением здоровья и продлением жизни не есть ее смысл.

Поиск ответа на этот главный вопрос может решить все задачи “Русского прорыва”, как в духовном, так и материальном развитии. Свои ответы на этот вопрос дают все религии, и трактовку необходимо искать у представителей культов – божественных или атеистических.

В противном случае, как справедливо заметил Ю. Крупнов: “Слово “прорыв” меня пугает…Термин “лидерство” отдает американизмом”.

Поскольку с героями, а точнее с мессиями, сегодня “не очень”, имеет смысл обратиться к той традиции, культуре, идеологии, которая родилась вместе с великороссами и являлась до момента обезличивания нашего народа его неотъемлемой, определяющей частью. Симфонией великорусского государства являлось наличие двух начал – духовно-православного и материально-царского. Диалектическое единство и борьба противоположностей, замена одного другим гибельно отразится на судьбе народа. “Богу – Богово, кесарю – кесарево”. Как только народ отринул Бога, цель стала оправдывать средства. Жизнь, во всем ее многообразии, попытались арифметически просчитать, спланировать; вылепить, построить страну-машину. Но человек, по крайней мере пока, не может создать сам ничего живого. Из живого он делает мертвое и называет это божественно подобным. Какое жалкое надувание щек. Русский прорыв лежит в области духа. Действительно: “не в силе Бог, но в правде”.

Материально сторона бытия полностью зависит от решения первой задачи. Даже обеспеченный достойный уровень жизни для русского человека не решит его проблем. Это сильно заметно в последние годы. Нет счастья у большинства “новых русских”, наелись мы все, кто, не опущен до полуживотного состояния, протухшей западной культуры. Впрочем, данную культуру необходимо поместить в хранилища лабораторий, где работают с возбудителями особо опасных заболеваний.

Ю. Крупнову в одном хочется возразить, в стране порядок должен быть установлен не человеческий, а божеский.

Бедность – не порок, порок – нищета. Не добровольный аскетизм, а человек, загнанный в скотское состояние голода и измывательства.

Впрочем, что касается влияния или возвращения влияния Русской Православной Церкви, боюсь, эта сторона нашей жизни преувеличивается. В. Аверьянов указывает на рост прихожан, канонизацию 1200 святых. Эта арифметика в принципе не плоха. Но у веры, как и у закона, есть дух и буква. Православная Русь, канонизируя святых, жила каждым своим человеком в этом акте. Православный образ жизни восстановить очень сложно. Поколение прихожан, реально православных, ушло, и сегодня на многомиллионный народ таких людей не много. Русская Православная Церковь же слишком не агрессивна, служители ее не вызывают восторга, тяги к подражанию, не ведут к Богу большую часть народа.

Я понимаю, что такие люди, как игумен земли Русской преподобный Сергий Радонежский приходят в мир не часто, очень не часто. Но ведь нет на Руси сегодня ни таких святителей, как святые митрополиты Петр и Алексий, нет святой Ксении Петербуржской, нет отцов церкви, даже близко стоящих с этими светильниками во мраке. А без них механическое исполнение ритуалов только имитирует возрождение веры, только манит, как мираж, возрождением великороссов.

Возможные рассуждения о смене приоритетов, о новых культах объективно вредны. Россия в духовно-нравственном отношении возможна либо православная, либо (в форме СССР) советская, коммунистическая. Новое мировоззрение возможно с рождением нового народа, а это происходит редко и не по воле людей.

Однако вернемся с небес на землю и порассуждаем не о “русском прорыве”, а об укреплении страны, о единстве народа и государства, о достойной жизни.

При всем уважении к народам нашей страны стоит, видимо, понять, что 90% населения страны – это русские, и они имеют полное право, в том числе и право силы, иметь государство, отражающее их мнение и интересы, предоставив достаточно культурную и этническую автономию другим. Можно с уверенностью сказать, что сегодня введение визового режима с новообразованными государствами СНГ отвечает мнению подавляющего числа граждан РФ. Визового режима со всеми странами, кроме Белоруссии. Двойное гражданство можно позволить лишь с государствами Бишкекского соглашения, для представителей коренных народов России. Экономический, моральный, физический ущерб от свободного перемещения по РФ всех кому не лень значительно выше, чем сомнительные выгоды от этой призрачной свободы. Я не сомневаюсь в возникновении воплей о славянском братстве, о дружеском расположении Кавказа, о многовековой совместной жизни с народами Средней Азии и т.д. Но, как в анекдоте – “умерла, так умерла”. Все республики теперь суверенны, т.е. каждый заботится о своей выгоде и безопасности, и не нужно склонять Россию к тому, чтобы она вошла в положение кого бы то ни было. Войти в положение можно, но только потом, в этом положении, ее имеет, кто хочет.

Панславянизм был актуален реально в IX - XII веках. Славян как группы этносов давно не существуют. Есть, что называется, славяноязычные народы, но это не одно и то же. Конечно, разыгрывать эту фишку в своих интересах необходимо и для России. Но, играя в эту игру, не нужно понимать ее реальность.

Полагаю, если В. В. Путин избавит Россию от наглых и беспардонных пришельцев, а не будет петь песню о необходимости их полюбить, он обеспечит себе не только второй срок президентства, но и заслужит искреннюю благодарность русского народа. Если государственная власть будет действовать в интересах народа, если народ почувствует и примет такое государство, как свое, возможен любой прорыв, в любой области. До последнего времени государство Российское было “не наше”, оно и сегодня еще не признано “вполне нашим”, но такая надежда появилась, и потому в неприятельском лагере поднялся такой визг о русском национализме (которым, к сожалению, он и пахнет), извлекаются из небытия еврейский, чеченский и всякие другие вопросы.

Для русских таких вопросов быть не может. Мы, как говорил Л. Н. Гумилев, должны стать интересны сами себе, нужно полюбить (а не только жалеть) себя, для нас важен русский вопрос. Не стоит ломать через колено образ жизни лояльных народов, но уж тем более прекратить обращать внимание на наглые и шовинистические поучения, как жить нам. Чужой опыт конечно же важный урок для нас, однако, не повод для выставления себя, как школяра для порки. Да и с учителями, честно говоря, не очень повезло.

Представляется важным замечание А. Рудакова о “крайне антипассионарном состоянии” народа. Оно, к сожалению, достаточно справедливо. Хотелось бы понять, что это за состояние. История показывает, что многие цивилизации проходили через подобное, от пассионарного упадка до фантастических демографических потерь (до 70% населения), и все же наступало возрождение, “золотой век” цивилизации. Колоссальные потери пассионарного населения в Отечественной войне (в прямом смысле герои собой закрыли страну) могли бы быть восполнены, но послевоенные годы культивировали, к сожалению, политику поощрения безынициативности, разгильдяйства, просто пьянства и шкурничества, безразличия и равнодушия, а это прямые признаки субпассионариев. Государство вольно или невольно (а с этим не вредно разобраться) растило субпассионариев, а люди энергичные, страстные за малым исключением, находились в загоне, что не позволило генерировать новое поколение героев. Только пассионарии являются творческой составляющей этноса, это “соль земли”, без них народ мертв. Государственной власти следует изменить свою демографическую политику. Люди, имеющие определенный потенциал, должны получить поддержку. Героям Чечни надо предоставить возможность на приемлемую жизнь. Война отчетливей определяет заряд пассионарности в человеке. Его следует направлять в нужное русло, и эти люди оставят после себя детей и, скорее всего, не мало.

Собственно говоря, сегодняшний лозунг дня в широкой жизни звучит (по моему мнению) как – своевременное благо для каждого. Однако правильное государство понимает, что, кроме того, героев необходимо отмечать и поощрять. Без них не будет ни народа, ни государства.

Хочется возразить С. П. Пыхтину. Полагаю, нет борьбы старого с новым, как не было ее и во времена гражданской войны. Старое умерло, и от него осталась только история, которую пишут кто как может. Есть борьба нового с новым, а может и не с одним новым. Это как бы точка бифуркации, редкий момент выбора, он еще не закончен. Иллюзия, что мы можем выбрать любой путь развития, весьма опасна. Действительно, можно рассуждать о разных формах своего жизненного пути, но – своего.

Беда, если нам навяжут ложные ориентиры. Рожденная химера, прообраз которой мы наблюдали предыдущие годы, сожрет Россию, и как государство в том числе. Таких примеров множество, и желающие могут легко об этом прочитать.

Важным вопросом сохранения и возрождения любого народа является его состояние по отношению к кормящей земле. Мало того что сельское население резко сократилось, во многих регионах страны его качественный состав ниже всякого приемлемого уровня. Огромные по численности города нивелируют национальные особенности, весь мир красится в одну краску, и не всегда светлых и радостных тонов, а скорее наоборот. Не думаю, что процент сельских тружеников необходимо резко увеличить, но уверен, если мы хотим, в конце концов, быть чуть-чуть ближе к Родине, к Богу, необходимо пересмотреть развитие инфраструктуры в пользу небольших населенных пунктов, где утром видно встающее Солнце из-за горизонта, туман над рекой, поющего жаворонка и минимум технологических выбросов. Это вовсе не лирика, инстинкт заставляет людей заводить себе загородные дома, необходима целая госпрограмма, поддерживающая эту тягу населения к природе.

Наивно думать, что рвутся люди на дачу только за морковкой. На родной земле душа лечится, отдыхает. Мощная сила привычки заставляет нас стремиться к тому, что не всегда необходимо. Видимо, не нужно ее ломать, нужно помогать людям выбрать то, что они сами хотят, помочь, не вызывая протеста. Тогда не нужны будут споры о чужой масскультуре. Когда живешь в музыке окружающего мира, любой шлягер неуместен, какофоничен. Носят не то, что придумали, а что удобно и объективно целесообразно. Красота становится понятием объективным, а не субъективным. Человеческое состояние требует работы над собой, иначе преобразуется в скотское.

Обособленный индивид – это умирающий образец Западной цивилизации. Органичная совокупность, целое из коллективов, состоящих в свою очередь из личностей (в противоположность опять же западному человеку-винтику социализма), видимо более перспективный путь. Любовь как прямое проявление Бога на Земле должна быть предметной и подразумевает не только попадью или свиной хрящик.

Отношения людей в ограниченных коллективах более тесные, более личностные. Такие коллективы (в том числе и семья) основа народа. Из них складываются значительные группы людей, вплоть до субэтносов. Это есть точка кристаллизации этноса.

Органично сложившаяся система прочна сама по себе и не требует вождистских усилий, более того, такие наклонности часто вредны. В конце концов, лидер – это человек, который может позволить себе сказать “делай как я”, а не “делай как я сказал”.

В плане осуществления рождения таких этнических групп важен закон “О национально культурной автономии”. Его необходимо использовать как способ создания различных типов групп людей, от любителей русского фольклора, до гильдии русских пчеловодов или русского театра.

Практика показала, что объяснить людям, как нужно быть русским (или кем бы то ни было еще), не плодотворна. Необходимо поддерживать, создавать условия для проявления консолидации, на любых приемлемых принципах, в рамках этнических групп. В конце концов, господин Ульянов-Ленин совершенно справедливо заметил и гениально сформулировал принцип “чтобы объединиться, нам нужно как следует размежеваться”. Такая политика ведет к реальным добрым взаимоотношениям между народами, а вовсе не к национальной розни. Другое дело, в такой стране тяжело ловить рыбу, - нет мутной воды. Но это уже проблемы ловцов, а точнее – ловкачей. Некоторые сигналы, может не слишком явные, общество от президента получило. Инициативным людям пора бы уж выйти из окопов, чтобы выстраивать этническую общность – русский народ. Это и есть удел пассионариев, героев, если угодно.

Конечно, всегда существует опасность скатиться в шовинизм и нацизм, но существует и более реальная опасность ухода в небытие, как народа, как великороссов. Не слишком широкая дорога между Сциллой и Харибдой, но она вполне нам посильна. Главное – дело. Делать нужно сейчас, не откладывая на “поколение героев”, а вдруг оно не появится. И не отвлекаться на вздорные обвинения, как бы подло и прозрачно они не выглядели. Чтобы объяснить себе жизнь, народы придумали множество пословиц. Для нас годится следующая – собака лает, караван идет.    

www.olmer1.newmail.ru