Russian Chemical Community
 
Пользовательский поиск
   главная
  предприятия
  марки сплавов
  соединения
  синтезы
  объявления
  ► информация
  рефераты
  архив
  актуально
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Шины и ленты. Шинопроводы

   Поделиться ссылкой :    LiveJournal Facebook Я.ру ВКонтакте Twitter Одноклассники Мой Мир FriendFeed Мой Круг

Шины и ленты изготавливают прямоугольного поперечного сечения из алюминия и меди. Шины используются для изготовления шинных сборок, шинопроводов, в распределительных устройствах и т.д.

Медные шины и ленты в соответствии с ГОСТ 434-78 выпускаются следующих видов: шины медные мягкие, шины медные твердые, шины медные твердые из бескислородной меди, ленты медные мягкие, ленты медные твердые.

Алюминиевые шины в соответствии с ТУ 16.705.002-77 выпускаются прямоугольного сечения. Они предназначены для изготовления шинопроводов, шинных сборок, распределительных устройств.

Шинопроводы представляют собой жесткий, составленный из комплектных секций шин токопровод. Они подразделяются на магистральные и распределительные шинопроводы. купить сумочку Собраны из прямоугольных алюминиевых шин, изолированных друг от друга, расположенных вертикально и зажатых между специальными изоляторами внутри перфорированного контура. Купить нагревательный кабель для теплого пола в Украинеtepliypol.com.ua

МЕДНЫЕ ШИНЫ И ЛЕНТЫ

Медные шины и ленты (ГОСТ 434-78) выпускаются следующих марок: ШММ - шины медные мягкие; ШМТ - шины медные твердые; ШМТВ - шины медные твердые из бескислородной меди; ЛММ - ленты медные мягкие; ЛМТ - ленты медные твердые.

Медные шины имеют ширину (в) от 16 до 120 мм и отличаются от лент большей толщиной (а) от 4,0 до 30,0 мм.

Медные ленты выпускаются шириной от 8 до 100 мм и толщиной от 0,10 до 3,53 мм.

Ленты толщиной до 0,5 мм поставляются в рулонах. Шины упаковываются в виде пакетов.

АЛЮМИНИЕВЫЕ ШИНЫ НЕИЗОЛИРОВАННЫЕ

В соответствии с Гост 15176-89 выпускаются алюминиевые шины прямоугольного сечения марок А6,А5,АД0,АД31,АД31Т предназначенные для изготовления токопроводов, шинных сборок, распределительных устройств и т.п. Минимальная/ максимальная ширина шин 10/430 мм. Минимальная/ максимальная толщина 3/110 мм. Удельное сопротивление постоянному току в зависимости от марки 0,0290 мкОм·м. до 0,0330 мкОм·м.

Размеры шин (мм):

толщина а = 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12; ширина в = 10 ± 0,4; 12 ± 0,5; 15 ± 0,5; 20 ± 0,5; 25 ± 0,5; 30 ± 0,5; 40 ± 0,9; 50 ± 0,9; 60 ± 1,0; 80 ± 1,0; 100 ± 1,2; 120 ± 1,2.

Шины изготавливаются в полосах длиной от 3 до 9 м.

Шины марки АДО АДЗ1 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-10), прессованные из алюминиевых сплавов, изготавливаются прямоугольного сечения в диапазоне от 30 до 25800 мм2. Толщина шин: минимальная - 3 мм, максимальная - 110 мм. Ширина: минимальная - 6 мм, максимальная - 500 мм.

Удельные электрические сопротивления постоянному току: шин марки АДО, АДОО, А7, А6, А5, А5Е - не более 0,029 мкОм·м; горячепрессованных шин марки АД31, АД31Е - не более 0,0325 мкОм·м ; шин марки АД31 в не полностью закаленном и искусственно состаренном состоянии - до 0,0350мкОм·м.

Срок службы алюминиевых шин установлен 25 лет.

ШИНОПРОВОДЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

Шинопроводы представляют собой жесткий, составленный из комплектных секций токопроводна напряжение до 1000 В. Длины секций унифицированы и кратны 770 мм.

Магистральные шинопроводы марки ШМА собраны из прямоугольных алюминиевых шин, изолированных друг от друга, расположенных вертикально и зажатых между специальными изоляторами внутри перфорированного корпуса. Число шин - 3, 4 или 6 (3 по 2 шины). Предназначены шинопроводы для цеховых четырехпроводных сетей с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток - от 250 до 4000 А.

Распределительные шинопроводы марок ШРА и ШРМ используются для передачи и распределения электроэнергии с возможностью непосредственного присоединения к ним электроприемников в системах с глухозаземленной нейтралью при напряжениии 380/ 220 В.

Номинальные токи шинопроводов марки ШРА находятся в пределах 250...630 А.

ШРМ - шинопровод с медными шинами. Номинальные токи шинопроводов марки ШРМ находятся в пределах 100...250 А.

В таблице приведены основные техничесике данные некоторых магистральных и радиальных шинопроводов переменного тока.

Технические данные шинопроводов

Тип шинопроводов I н , А U н , В на фазу, Ом/ км на фазу, Ом/ км на фазу, Ом/ км Потеря напряжения 100 м, В при cos x = 0,8 Ударный ток, кА
ШЗМ 16 1600 380/220 0,018 0,012 0,022 - 70
ШМА 73 1600 660 0,031 0,017 0,036 9,7 70
ШМА 68Н 2500 660 0,027 0,023 0,035 15,4 70
4000 660 0,013 0,020 0,024 16,4 100
ШРА 73 250 380/220 0,20 0,10 0,24 9,5 -
ШРА 74 400 380/220 0,15 0,13 0,20 - -
630 380/220 0,14 0,10 0,17 - -
ШРМ 75 100 380/220 - - - - -
250 380/220 0,75 0,13 0,25 - -
ШРА У 630 380/220 0,085 0,075 0,11 - -
ШТА 75 250 660 - - - - 10
ШТМ 73 100 прибл. 36...380 - - - - 5
ШТА 76 100 прибл. 24...220 - - - - 5
Цеховые магистральные электрические сети, выполненные шинопроводами, могут быть открытыми, защищенными и закрытыми.Открытые шинопроводы выполняют из алюминиевых шин, укрепленных на изоляторах и установленных на высоте не ниже минимальных высот прокладки голых проводов. Их прокладывают обычно по колоннам, фермам или стенам цеха на недоступной для случайного прикосновения высоте.Защищенные шинопроводы устаривают подобно открытым, ограждая их сеткой или коробами из перфорированных листов стали во избежание случайного прикосновения либо попадания на шины посторонних предметов.Наибольшее применение получили закрытые шинопроводы, о конструктивном исполнении которых упоминалось выше.Шинопроводы состоят из набора типовых элементов  1) прямых секций, предназначенных для выполнения прямых участковцеховой сети; 2) угловых секций, служащих для изменения направления шинопровода - выполнения поворотов сети под прямым углом; 3) вводных коробок для присоединения к источникам питания; 4) ответвительных коробок для присоединения к шинопроводу электроприемников; 5) коробок с указателями напряжения; 6) конструкций для крепления шинопровода.  Электроприемники присоединяются к шинопроводу при помощи ответвительных коробок со штепсельными контактами без снятия напряжения с шинопровода. При этом ответвительные коробки устанавливают только на прямых участках шинопровода. Для этой цели в боковых стенках короба шинопровода выполняют окна, которые закрывают заглушками. Шины в этом месте армируют медными накладками.В коробке устанавливают автоматические выключатели, либо предохранители. Предохранители имеют втычные контакты, отключающиеся при открытии крышки коробки, к которой прикреплены предохранители.В комплект магистрального шинопровода входят следующие элементы: прямые секции; секции с компенсатором, служащие для компенсации удлинений шинопровода; угловые и гибкие секции; секции с рубильниками - для секционирования шинопроводов; ответвительные секции; присоединительные секции - для присоединения к комплектной трансформаторной подстанции.Шинопроводы крепят к стенам, фермам и иным опорам с помощью кронштейнов или подвешивают на тросах. Шинопроводы устанавливают также на типовых стойках.Магистральные схемы, выполненные шинопроводом, делают по системе "блок трансформатор - магистраль с защитным автоматическим выключателем". К питающему шинопроводу подключают распределительные шинопроводы, к которым непосредственно подключаются электроприемники.