Сверх 100% в каждую рецептуру добавлялось 4 % алюминиевого порошка, причем меры по обеспечению гомогенности смеси были приняты экстраординарные
(хотя и не могут быть рекомендованы из соображений безопасности): алюминиевый порошок растирался под слоем петролейного эфира сначала в чистом виде,
потом с небольшой добавкой окислителя, предварительно гомогенизированного с катализатором, потом с добавкой всего количества каучука LBH-3000 без изоционата.
После высыхания эфира в каучук добавлялся изоцианат, перемешивался, добавлялся весь окислитель с внедренным катализатором и смесь гомогенизировалась раскаткой.
Одновременно были проведены тесты с пониженным содержанием каучука (16 %), однако в этих случаях система теряет пластичность. В связи с этим приготовление
рецептуры было изменено: после гомогенизирования алюминия под слоем петролейного эфира к нему прибавлялся каучук, изоцианат, весь окислитель,
после чего смесь высушивалась (ориентировочный вид – слегка влажный порошок) и подпрессовывалась в заряд для определения скорости горения.
Как дополнение тестировался вариант замены части полибутадиенового каучука на полиметилсилоксановый ( 12% LBH + 4% СКТН-А) - причина замены состояла в
проверке информации о о более высоких скоростях горения топлив с силоксановыми связующими.
Результаты измерений скорости горения представлены в таблице:
4% АСД-4, 2% CuO 20% LBH-3000
2.5 мм/сек
4% УДА, 2% CuO 20% LBH-3000
2.76 мм/сек
4% ПАП-2, 2% CuO 20% LBH-3000
2.75 мм/сек
4% УДА, 2% CuO 16% LBH-3000
2.60 мм/сек
4% УДА, 2% CuO 12% LBH-3000 4% СКТН-А
2.75 мм/сек
Как результат.
Ультрадисперсный алюминий при добавлении в смесевое топливо в количествах на уровне 4% практически не отличается от ПАП-2
Добавки алюминия любой марки в количестве нескольких процентов практически не изменяют скорость горения смесевой рецептуры (в отличие от катализатора).
Возможно имеют место не совсем корректные результаты измерения скорости горения, при переходе от составов с 20% связи к составам с 16% связки. В последнем случае составы теряют текучесть и представляют собой нечто похожее на мокрый рассыпчатый порошок. Соответственно после заполнения корпуса таким составом (с подпрессовкой) заряд получается более монолитным, чем в первом случае, когда в заряде имеют место небольшие каверны – что может сказываться на измеряемой скорости горения.